On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.10 23:46. Заголовок: Устройство для сбора и удержания нефти «Кордон»


Специалисты Русского Воздухоплавательного Общества и Воздухоплавательного центра «Авгуръ» разрабатывают устройство «Кордон».

Устройство «Кордон» предназначено для сбора и удержания нефти, вытекающей из подводных источников, находящихся на глубине до 2000 метров.



Устройство состоит из трёх основных частей
- несущего тора;
- цилиндрического отсека, оснащенного подкрепляющими тросами;
- нижнего грузового пояса, с помощью которого устройство удерживается в заданном месте, и который позволяет обеспечить плотное прилегание всего устройства к рельефу поверхности дна.
Несущий тор является пневматической конструкцией, наполненной воздухом, при этом он выполняет три задачи:
- обеспечивает за счёт архимедовой силы плавучесть всего устройства;
- является препятствием для распространения нефтяного пятна по поверхности воды;
- служит временным резервуаром для сбора поступающей нефти.
Несущий тор разделён на диафрагмированные отсеки. Он снабжён встроенными мягкими резервуарами для временного сбора нефти. Конструкцией тора предусмотрена возможность прохода во внутриторовое пространство вспомогательных судов.
Цилиндрический отсек, оснащенный системой подкрепляющих тросов, служит препятствием для распространения нефти за пределы устройства внутри толщи воды и предназначен для передачи усилия натяжения от нижнего грузового пояса, к несущему тору.
Нижний грузовой пояс, благодаря удачному сочетанию простых технических решений и комплексному подходу при проектировании, обеспечивает реализацию сразу нескольких задач: удержания всего устройства в целом в заданном месте, равномерного распределение нагрузки на тросы цилиндрического отсека, а также не позволяет нефти вытекать за пределы устройства в придонной области.
Нижний грузовой пояс состоит главным образом из металлических шаров, которые крепятся к тросам и предназначены для создания в них силы натяжения. Все устройство в целом удерживается в заданном месте за счет силы тяжести, создаваемой грузами и передаваемой через тросы на верхний тор. При этом за счет большого количества грузов удается равномерно распределить нагрузку по поверхности цилиндрического отсека и не допустить его разрушения. Одновременно с этим конструкция нижнего грузового пояса позволяет обеспечить более плотное прилегание к поверхности за счет того, что натягивая или сминая нижний край цилиндрического отсека, они попадают во впадины или возвышенности и тем самым повторяют рельеф дна.



Не надо забывать, что нефть, собираемая устройством, существенно легче воды. Таким образом вся система как бы представляет собой огромный «подводный аэростат» с объёмом более двухсот миллионов кубических метров, что придаёт устройству «Кордон» дополнительную устойчивость.
Несмотря на внешнюю простоту, создать такое устройство на практике становится возможным только при наличии тканепленочных материалов, способных выдерживать колоссальные растягивающие усилия, длительно сохранять свои характеристики под воздействием углеводородов и морской воды, а также работать в достаточно широком диапазоне температур. Именно такие тканепленочные материалы активно используются при создании воздухоплавательной техники нового поколения.
Благодаря огромному опыту, который накоплен Воздухоплавательным центром «Авгуръ» и специалистами Русского Воздухоплавательного Общества в области создания мягких пневматических конструкций огромных объемов, способных подниматься на значительную высоту, создание устройства «Кордон» на сегодняшний день представляется вполне возможным.
Помимо опыта создания воздухоплавательных комплексов в целом, отечественные специалисты-воздухоплаватели имеют значительный опыт разработки новейших тканепленочных материалов, организации серийного производства изделий из них, монтажа самых разнообразных пневматических конструкций.

_______________
Мягкой посадки!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 19.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.14 20:53. Заголовок: есть приливо - отлив..


есть приливо - отливные течения, есть донные и поверхностные течения иногда они достигают 7 узлов(приб.14 км/ч) есть шанс что вашу систему посадит на дно.Но для лужи само то

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет