On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 18:44. Заголовок: Моторизированный аэростат


Идея создание грузового дирижабля для перевозки неделимых грузов не нова. Однако до реализации этого проекта дело так и не дошло. В таежной зоне дирижабли и вовсе не эксплуатировались. Причин для этого много. Гигантский статически неустойчивый аппарат вблизи земли ведет себя неуклюже. Для причаливания требуются сложные причальные сооружения. Разгрузка тяжелых неделимых грузов на высокой причальной мачте невозможна ввиду того, что в момент разгрузки дирижабль должен взять на борт балласт того же веса, что и груз. Такая процедура требует времени. В этот момент дирижабль встанет свечой либо рухнет на землю, что недопустимо. Использование низких причальных мачт требует проведения громадных вырубок леса вокруг. Одним словом, использование дирижаблей для перевозки грузов в таежной зоне требует проведения дорогостоящих и длительных работ по строительству причальных сооружений, в то время, как дирижабль будет эффективен лишь на линиях малой напряженности, в малоосвоенной местности. В этих условиях спрос на грузоперевозки дирижаблем будет во многом определяться стоимостью и сложностью причальных сооружений.
Исходя из вышесказанного, грузовой дирижабль в условиях тайги должен удовлетворять следующим требованиям:
Причальные сооружения должны быть настолько просты, что их сооружение могло ограничиться двумя летними месяцами. Все комплектующие должны доставляться вертолетом;
Взлет и посадка должны осуществляться вертикально, чтобы ограничиться минимальной площадью вырубки леса;.
На взлете и посадке аппарат должен вести себя устойчиво;
При посадке аппарат должен контактировать с землей, чтобы сначала забрать балласт, а затем произвести разгрузку.
Данным условиям более всего отвечают моторизированные аэростаты. Такие аппараты использовались во время войны в качестве аэростатов заграждения. Имея собственный двигатель, они могли самостоятельно менять позиции без участия наземной команды. Однако, эта схема дальнейшего развития не получила. Для транспортировки неделимых грузов, а в дальнейшем и для использования в качестве крана, аппарат, который летает как дирижабль, а взлетает и садится, как змейковый аэростат, наиболее пригоден.
Такому аппарату не нужна причальная мачта. Он может приземляться на лесные поляны всего вдвое больше его длины, так как взлет и посадка у аэростата осуществляется вертикально. Взлет и посадка на привязном канате позволит существенно сузить ограничения по погоде.
Причальное сооружение будет состоять из лебедки, ловителей, резервуара с водой (балластом), помпы и небольшой бетонированной площадки.
Облик современного грузового моторизированного аэростата должен существенно измениться по сравнению с прежним по ряду причин:
В силу того, что грузовому аэростату потребуется большая скорость полета, такая же, как у дирижаблей. форма аппарата должна быть более обтекаема.
В силу того, что грузовой аппарат в любом случае будет иметь большую метацентрическую высоту, создание подъемной силы в режиме висения на привязи невозможно будет создать за счет угла атаки корпуса. Такому аппарату, для создания змейкового эффекта нужны цельноповоротные плоскости, размещенные вблизи центра тяжести.
Гигантское оперение аэростата будет мешать при посадке на грунт и при хранении в эллинге. Оперение должно быть компактным и не выходить за габариты корпуса, но обеспечивать устойчивость в режиме висения на привязи.
Попытки совместить преимущества змейкового аэростата и дирижабля долго не давали плодов, но пару лет назад пришла в голову идея кольцевого оперения, стал вырисовываться облик аппарата.
Предлагаю на суд сообщества воздухоплавателей свою схему грузового моторизированного аэростата.

Основной отличительной особенностью предлагаемой конструкции является компактное оперение, обеспечивающее статическую устойчивость аппарата на привязи. Оперение выполнено в виде шестигранника, где шесть радиально расположенных на цельнометаллической бобышке планов по периметру связаны шестью несущими планами, что придает конструкции жесткость и снижает изгибающие и крутящие моменты в планах.

Несмотря на малые габариты относительная площадь выбранного оперения – 0,4. .Эффективность, по моим расчетам, втрое выше в сравнении с обычными гребнями. Эффективность оперения увеличивается за счет увеличения плеча, удлинения, вынесения периферийных планов за пределы пограничного слоя.
Однако, эти выводы справедливы лишь на малых углах атаки, примерно, до 50 . Далее эффективность оперения будет падать за счет затенения планов друг другом и за счет срыва потока на корпусе, в то время, как у обычного оперения только растет за счет смещения центра давления назад на больших углах атаки. Оценить, плохо это или хорошо, не имею возможности, поскольку требуются сложные расчеты в области аэродинамики и динамики полета. Во всех штатных режимах угол атаки и не должен превышать 50. Другое дело – порывы.
Строгий расчет Су и Сх подобного оперения оказался слишком сложным из-за отсутствия необходимой литературы. Поэтому использовал простой прием, если не знаешь закон распределения циркуляции - выбирай эллиптический закон. Интерференцию между корпусом и оперением так же просчитал только при нулевом угле атаки. Чтобы не ошибиться построил модель и испытал в потоке воды с разными типами оперения. Y-образное оперение с удлинением плана 3,5 оказалось не много более эффективным, что было для меня приятной неожиданностью. Никаких измерений, конечно, не проводилось, а об эффективности судил по устойчивости движения. Всех, кого заинтересует это оперение - советую обратить внимание на сложность расчета площади подобного оперения.
Вес такого оперения будет минимален ввиду того, что оперение образует жесткую коробку. Изгибающий момент в каждом плане уменьшается в 5 раз, а момент кручения в два раза по сравнению с таким же планом закрепленным консольно. По форме и размерам план приближен к консоли самолетного крыла, методика расчета которого разработана очень основательно. За счет этого так же будет экономия веса. Тестовый расчет на модели аэростата 60000м3 удлинением корпуса 3,9 показал, что оперение вместе с цельнометаллической бобышкой будет весить 4т. При этом расчет велся по Су мах , V - 36м/сек, f - 1.5, поскольку порывы ветра, способные вывести один из периферийных планов на критический угол атаки в полете в неспокойном воздухе будут встречаться примерно с периодичностью – один порыв на 5000км. В такие моменты усилие, действующее на оперение, может достигать 30т.
Усилия от веса оперения и аэродинамических сил, действующих на оперение, полностью сосредоточены в самой крайней точке корпуса. Это приводит к появлению в хвостовой части корпуса значительных перерезывающих сил и изгибающих моментов. Для крепления оперения к корпусу мягкой конструкции служит хвостовое усиление.
Хвостовое усиление корпуса выполнено в виде конуса ферменной конструкции передающего усилие от оперения на баллон с подъемным газом. Внутри фермы расположен баллонет с подъемным газом. Однако, подъемная сила баллонета не может полностью компенсировать вес оперения и хвостового усиления. Таким образом, оперение в основном поддерживается за счет избыточного давления газа в баллоне. В баллоне постоянно поддерживается сверхдавление давление 80 кг/м .
Данная конструкция хвостового усиления может выдержать любые порывы ветра при скорости набегающего потока до 14м/сек. При большей скорости набегающего потока давление фермы на баллон от действия порыва превысит давление в баллоне. Произойдет потеря устойчивости баллона – оперение будет болтаться. Если оперение несколько сдвинуть вперед (на 5м) и увеличить полноту хвостовой части, то скорость уверенного полета увеличится до 20 – 25м/сек. Более высокую скорость следует использовать лишь для ухода от непогоды. Я думаю, что ничего страшного не произойдет, если в этом случае от порыва ветра корабль вильнет хвостом. Важно спроектировать хвостовое усиление так, чтобы конструкция при этом не разрушилась.
Форма оперения может быть и другой, например, в виде восьмиугольника или кольца. Радиальные планы можно заменить стойками. При этом важно не частить, а следить чтобы хорда профиля была меньше среднего расстояния между планами, чтобы их взаимная интерференция не уничтожила эффект от увеличения площади.
Другим отличием аппарата является цельноповоротное крыло для создания змейкового эффекта.
Цельноповоротное крыло такому аппарату необходимо для быстрой трансформации дирижабля в аэростат. Змейковый эффект обеспечивается почти исключительно за счет крыла, повернутого на 10 градусов. В полете крыло устанавливается под нулевым углом. Расчет показал, что мощная статическая пара не позволяет аэростату на привязи развернуться относительно потока на необходимый угол.
Способы разворота оси, конечно есть. Можно перекачать воздух в задний баллонет, можно перекачать балласт, но эти операции требуют много времени. При этом поворот оси аппарата на 10 градусов может привести к смещению груза или помешать посадке, так как оперение приблизится к земле. Данный аппарат произведет посадку с нулевым дифферентом на корму.
У цельноповортного крыла может быть и другое назначение. Если таким крылом компенсировать приращение подъемной силы, полученное за счет отклонения рулей высоты, то инверсионная критическая скорость аппарата будет равна нулю, что упростит управление и увеличит безопасность полета. Цельноповоротное крыло можно применить для быстрого набора высоты.
Данная схема применима и к обычным аэростатам. В этом случае периферийные планы можно заменить обычным полотном.
Подобный аэростат можно преобразовать в кран, правда, для этого нужно провести сложные такелажные работы. Для того, чтобы зафиксировать аэростат на месте, нужно сбросить три привязных каната, так чтобы они образовали пирамиду с углом 45 . Затем нужно сбросить балласт и кран готов. Манипуляции с передвижением груза можно производить с помощью наземных лебедок, подтягивая или отпуская привязные канаты. После окончания работ нужно вновь заправить аппарат балластом, подтянув к земле за один из канатов. Можно использовать твердый балласт в корзине. Поскольку точка крепления канатов к аппарату должна находиться под центром тяжести, то площадь оперения такого аппарата должна быть увеличена.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 13:31. Заголовок: Моторизированный аэростат


Извините, картинки не встали. Текст статьи с картинками Вы можете найти по адресу - click here
Скачать файл MotoGasBallon.doc можно по адресу click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 12:54. Заголовок: Володя пишет: Други..


Володя пишет:

 цитата:
Другим отличием аппарата является цельноповоротное крыло для создания змейкового эффекта.
Цельноповоротное крыло такому аппарату необходимо для быстрой трансформации дирижабля в аэростат. Змейковый эффект обеспечивается почти исключительно за счет крыла, повернутого на 10 градусов. В полете крыло устанавливается под нулевым углом.



ИМХО, относительно небольшая площадь жёсткого крыла при большом миделе аэростата не даст значительный змейковый эффект.
Возможно для мягкого аэростата лучшим вариантом было бы использование при взлёте/посадке мягкого развёртываемого крыла типа параплана (кайта).

Размеры кайта могут достигать 600 кв.м. Источник http://wavenews.ru/?p=5

Такое крыло могло бы выпускаться из отсека в верхней части аэростата и затем убираться при помощи тросов и лебёдки в гондоле.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, В. Салда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 20:20. Заголовок: Моторизированный аэростат


Serg Ivanov
 цитата:
относительно небольшая площадь жёсткого крыла при большом миделе аэростата не даст значительный змейковый эффект


Вы совершенно правы, плошади недостаточно для обеспечения змейкового эффекта исключительно за счет переднией плоскости. Но без нее угол наклона привязного каната будет не более 450, а для привязников он должен составлять 600. Эту прибавку и дает передняя плоскость. Угол атаки д. при этом будет 0,30. Кроме того передняя плоскость - не крыло, это руль, с помощью которого можно отрегулировать угол наклона привязного каната, а в полете он позволит управлять д. на околоинверсионных скоростях. На обычных аэростатах угол наклона привязного каната регулируется перемещением точки крепления п.к. вдоль корпуса путем изменения длины оттяжек п.к. В данном случае положение точки крепления определяется конструкцией аппарата.

Эксперименты с моделью показали, что уго установки передней плоскости надо делать поменьше, а площадь побольше.

Использовать силу ветра для подъема грузов весьма рискованно. А вдруг груз поднимется и ветер стихнет? Однако я видел патент 19 го века, где предлагался аэростат очень похожий на надувной матрац - что вам не кайт. До внедрения дело, видимо, не дошло. Слишком высокое аэродинамическое качества аэростатам не нужно. Груз он должен держать и при безветрии. Сильный ветер будет рвать такелаж. Поэтому качество аэростатов - около двух.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, В. Салда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 16:31. Заголовок: Моторизированный аэростат



Более подробную информацию о роли передних рулей Вы можете получить по адресу http://bronevoy.nm.ru/mac/MotoGasBallon-2.doc .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:58. Заголовок: Я пока вижу исключит..


Я пока вижу исключительно обычный дирижабль с зачем-то привязанным к нему тросом.
Ничего нового пока тоже не увидел. Оперение такого типа использовалось на некоторых конструкциях. Чем оно лучше обычного?

_______________
Мягкой посадки!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, В. Салда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.10 21:02. Заголовок: Моторизированный аэростат


Изюминка состоит в том, что этот аппарат, действительно, мало отличается от обычного дирижабля. Но он может висеть, взлетать и садиться, как привязной аэростат, поскольку статически устойчив. Такие гибриды делались и раньше, но они походили на привязник, как Аu-33 - имели громоздкое и тяжелое оперение. Введение в конструкцию оперения дополнительного кольца, охватывающего стабилизаторы, увеличивает восстанавливающий момент оперения втрое, разгружает стабилизаторы, что делает оперение легким, компактным и эффективным. Это проверено рассчетами и на модели. А хорошо оно тем, что требует сравнительно небольших нововведений в конструкцию обычного дирижабля. Зато позволяет дирижаблю взлетать, садиться или отстояться на привязи при тех же погодных условиях, при которых может эксплуатироваться хороший змейковый аэростат. Кроме того, ему не нужна причальная мачта, платформа с рельсами. Нужна лебедка и запас балласта. Мое предложение - это альтернатива так модным нынче и весьма сомнительным тарелкам, батонам и присоскам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.10 23:40. Заголовок: Володя пишет: имели..


Володя пишет:

 цитата:
имели громоздкое и тяжелое оперение


Я просто не совсем понял, почему оперение современных дирижаблей "громоздкое и тяжелое". Мне кажется, что Вы не совсем с тем боретесь.
А идея тросовой стоянки (то, что Вы называете привязным режимом) известна с 1930-х годов. Эксперименты показали, что она ничем не лучше стоянки на причальной мачте.
Кстати. о какой "платформе с рельсами" вообще идёт речь?

Я отнюдь не смеюсь, но вопрос задам - Вы летающий дирижабль видели?

_______________
Мягкой посадки!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, В. Салда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 20:23. Заголовок: Моторизированный аэростат


Отвечу сначала на последний вопрос. В прошлом году специально съездил на МАКС. Видел, как Вы выписывали ровные круги над полем при сильном ветре (видимо, Вы были за штурвалом) - мне это понравилось. Видел посадку (посадка проходила за забором - близко не подойти), но что-то очень долго проходили все эти манипуляции с причаливанием. Почему, спросить было не у кого. Очень понравился аэростат "Колибри", но никто на него внимания не обращал, зато все обращали внимание на ваш аэростат и, почему-то, называли его дирижаблем. Так и Вы, упорно, данный гибрид называете дирижаблем, а он обладает всеми свойствами привязника. Кроме того, на выставке удалось встретиться с Гомбергом и с Щербаковым. С последним разговор был интересным и конструктивным. Щербаков так же считает тросовую стоянку предпочтительной. Он то и предложил подумать о том, как использовать трос для погрузки и выгрузки. Об этом я много не думал, предложил самый простейший вариант, который используют альпинисты. Кроме того, он подсказал, что тросовая стоянка будет безопасной лишь на высоте 300 метров, где отсутствуют обратные порывы. Из-за такого порыва пострадал Аu-30. Все последние аварии происходили у земли. Этот вопрос надо решать. Передними рулями Щербаков заинтересовался, а к оперению отнесся достаточно холодно, считая, что достаточно иметь хороший автопилот.
Тросовая стоянка дирижабля потому и не прошла, что это был дирижабль - аэростаты стоят хорошо. Гибрид аэростата с дирижаблем применялся давно и воевал в небе Москвы. Я считаю его наиболее перспективным из всех гибридов, но незаслуженно забытым. Такому аппарату не нужна мачта, а безмачтовая стоянка - одно из важнейших направлений инженерной мысли в дирижаблестроении.
Я не говорил о громоздкости оперения дирижаблей - речь шла об аэростатах. Если на дирижабль прилепить хвост от Аu-33, он и приземлиться не сможет, не задев землю хвостом. Для того и делаются платформы. Я долго думал, как уменьшить габариты оперения аэростата. Получилась вот такая штучка, не тяжёлая, компактная и достаточно эффективная.
Можно найти другую сферу применения данного оперения - рекламный аэростат. Рекламник должен походить на дирижабль - это завораживает публику, но такие аппараты не держат ветер. Этот стоит даже в потоке воды 3 м/с с жуткой турбулентностью. Я разработал проект, но кризис, болезни, сложность реализации и неизбежный риск эту затею остановили.
Картинка, которую я нарисовал – это всего лишь тестовая модель для увязки и математической проверки работоспособности предложений. Ничего принципиально нового в моих предложениях нет кроме простеньких математических выводов. По молодости, в начале восьмидесятых, я их пытался запатентовать, но ничего не вышло. Мой рецензент тогда писал, что такие вещи нужно публиковать, а не патентовать. Сейчас, под занавес, решил все свои предложения собрать в кучу, просчитать и слить в Интернет, авось кому понадобится.
Надо сказать, что почти все предложения – это незаслуженно забытые и раскритикованные изобретения девятнадцатого века. Они были отвергнуты из за недостатка научной базы. Нынче всё это рассчитывается.
Согласитесь, тридцать лет – немалый срок, чтобы выносить идею и не толкать откровенную туфту, даже, если не летал на дирижабле.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 22:19. Заголовок: ­Fuodoroff пишет: М..


Fuodoroff пишет:

 цитата:
Мне кажется, что Вы не совсем с тем боретесь.


А у Вас есть конкретное предложение?
У меня есть.
Я работаю на заводе, где делают титан, начиная от разработки новых сплавов и заканчивая разнообразными изделиями.
Для создания пропанового баллона нет никаких проблем. Можно сделать баллон емкостью 50 литров и весом 4-5 килограмм (это вес оболочки баллона без арматуры), можно сделать баллон большого объема для термодирижаблей. Если заводчане загнут высокую цену можно организовать производство на одном из малых предприятий.
Нужен только заказчик.­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет